ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Студия "Кружевницы- Вологжаночки""
Программа отражает современную тенденцию к сохранению национальных традиций, возрождению искусства кружевоплетения на коклюшках, изучению культурной самобытности нашего народа, соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества; складывается из анализа современных требований к данному виду творчества и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей в области эстетического воспитания. Данная программа носит практико-ориентированный характер: готовит детей к освоению основных навыков сцепного кружева на коклюшках по сколкам. При составлении программы учитывались принципы актуальности, целесообразности обучения данному ремеслу. Отличительная особенность программы состоит в том, что ставит и решает традиционную задачу обучения детей – дошкольников основам кружевоплетения в широком культурологическом контексте с использованием приёмов художественного творчества, применении старинного вида прикладного народного искусства в современной интерпретации. На практических занятиях в игровой и доходчивой форме девочки знакомятся со удивительным миром исконно женского рукоделия – Вологодского кружева, узнают о секретах техники выполнения элементов с помощью коклюшек, сколка и крючка; «волшебных» свойствах льняных и хлопчато - бумажных нитей, а также историческом прошлом Родного края. Занятия носят комплексный характер: девочки усваивают не только специальные профессиональные «кружевные», но и математические понятия, а также знакомятся с фольклором и художественной литературой, образцами изобразительного и декоративно - прикладного искусства. Содержание программы направлено на разностороннее развитие личности ребенка - дошкольника через знакомство с подлинными образцами кружева, историческим прошлым Вологодчины; расширение навыков общения и полноценного самовыражения, раскрытие творческих способностей детей и воспитание гендерной принадлежности. В программе предусмотрено поэтапное освоение знаний, умений и навыков «от простого к сложному». Занятия проводятся по принципу кружковой работы, в студии или на группе. Педагог может варьировать занятия по разделам и темам программы, опираясь на свой опыт и учитывая подготовленность детей.